Общая характеристика

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИИ ДЛЯ ШИНОПРОВОДНОЙ
КОМПАКТНОЙ СИСТЕМЫ БАСБАР от 800А до 6300А (E-LINE KB)

1 - Стандарты & Сертификация:

  • Шинопроводная система Басбар должна соответствовать международному стандарту IEC 60439-2, пройти тест на соответствие типу и иметь сертификат соответствия стандартам от международной лаборатории, а также пройти тест на соответствие типу по каждому уровню тока. Тесты на соответствие типу для короткого замыкания, также должны осуществляться в соответствии с идентичными стандартами с получением сертификата соответствия типу. Системы Басбар должны производиться в соответствии с сертификатом соответствия типу.
  • Шинопровдная система Басбар должна иметь пометку «СЕ».
  • На модулях шинопроводных систем Басбар должна находиться соответствующая стандартам типовая этикетка с указанием на ней марки системы, типа, количества проводников и электрических показателей.

2 - Общая конструкция системы

Система Басбар должны быть КОМПАКТНОГО типа, а также произведена в соответствии с приведенными ниже конфигурациями фаз и количеством проводников с покрытием оловом по всей длине из алюминиевых {или медных) проводников. Внешний корпус должен состоять из гальванизированного листа, если корпус определен внизу, гальванизированный лист должен быть покрыт электростатической жженой краской цвета RAL 7038. Защитный класс системы должен быть IP 55.

2.1- Электрические показатели

  • Номинальная изоляция напряжения шинопроводной системы Басбар должна соответствовать 1000 Вольт.
  • Минимальные показатели короткого замыкания шин Басбар, должны быть:
  • При алюминиевых или медных проводниках, покрытых оловом, когда температура окружающей среды 40 "С, максимальное повышение температуры должно быть равно 50 К.
    Для алюминиевых проводников (AI);
    800.1000 и 1250А : значение 1 сек  50кА, максимальное значение 110кА
    1600, 2000 и 2500А : значение 1 сек 100кА. максимальное значение 220кА
    3200А и более : значение 1 сек 120кА, максимальное значение 264kA   

    Для медных проводников (Си);   
    1000.1250.1600,2000 и 2250А: значение 1 сек  50кА, максимальное значение 105кА
    2500, 3000, 3600 и 4250А : значение 1 сек ЮОкА, максимальное значение 220КА
    4400A и более : значение 1 сек 120кА, максимальное значение 264кА

2.2 - Корпус и общее строение

  • Строение шин Басбар должно быть КОМПАКТНОГО типа, при котором проводники Басбара сначала покрываются РР (Полипропиленом) и заматываются в полиэфирную пленку класса Б, не допуская пропуска воздуха и улаживаются в листовой корпус без отверстий.
  • Компактное строение Басбара достигается размещением болтов мб на всем протяжении внешнего корпуса через каждые 10 сантиметров. Для стабильности и заземления осей болтов, их форма должна быть ноготковой в виде квадрата.
  • Многодорожковые Басбары должны быть присоединены друг к другу в виде одного корпуса, не допускающего их разьединение.
  • Корпус Басбаров должен быть произведен из гальванизированного листа, покрытого цинком, толщиной, как минимум 1,5 миллиметров. [Корпус шин Басбар должен производиться из гальванизированного листа, толщиной как минимум в 1,5 миллиметров, окрашенного в краску   RAL 7038 класса эпоксидного полиэфира.)
  • В шинопроводной системе Басбар, части поворота вверх-вниз, вправо-влево, части «Т» и офсетные части, панель, трансформатор и части соединения кабелей, части  горизонтального и  вертикального расширения  и  части завершения, должны соответствовать стандартам.  Специальные  модули и шины  Басбар промежуточного размера, которые могут понадобиться при исполнении проекта, должны производиться в соответствии со стандартами и техническими условиями, за короткое время.
  • Если линии Басбар проходят через точки расширения здания, обязательно должен быть использован компонент расширения. Кроме того, на горизонтальных линиях на каждые 40 метров должен использоваться компонент горизонтального расширения.
  • При применении шин Басбар на вертикальной оси, на каждом этаже должен использоваться компонент вертикального расширения с физическим строением, идентичным физическому строению шины Басбар.

2.3 - Проводники

  • При 800-4250А компактная ши но проводная система Басбар должна состоять из алюминиевых проводников.
    [При 1000- 6000А компактная шинопроводная система Басбар должна состоять из медных проводников..}
  • Компактная шинопровдная система Басбар должна соответствовать нижеприведенным конфигурациям фаз и количеству проводников.
    - 4 Проводника    : L1 / L2 / L3 / N / Заземление (Корпус)
    - [ 4 % Проводника   : L1 / L2 / L3 / N/'АРЕ + Заземпенпе (Корпус) (И РЕ Проводник и Корпус - соединены))
    - [ 5 полных проводников : L1 /L2/L3/ N /РЕ * Заземление (Корпус) (РЕ Проводник и Корпус - соединены))
  • Нейтральные проводники и фазовые проводники должны быть изолированы и на одном уровне.
  • Алюминиевые проводники от начала до конца должны быть покрыты сначала никелем, а затем оловом и соответствовать классу «ЕС».
  • [Медные проводники должны быть электролитическими и покрыты оловом.]
    -Взаимосвязанное расширение между проводниками и листом внешнего корпуса, должно компенсироваться офсетом «Z» стандартного размера.

2.4 - Изоляционное строение

  • Проводники, находящиеся в системе Басбар, сначала покрываются РР (Полипропиленом), а затем заматываются в полиэфирную пленку, не допуская туда воздуха, укладываются в Басбара и изолируются. Между двумя фазами проводников должны находиться как минимум 2 слоя полипропилена и как минимум 2 слоя полиэфирной пленки.

2.5 - Дополнительное модулярное строение

Дополнение шин Басбар модулями должно производиться при помощи одного центрального болта, изоляторов, квадратной прокладки для ровного дополнительного строения и конической шайбы, что все вместе составляет «конструкцию единого болта». Проводники в дополнительных точках должны прямо насаживаться друг на друга и иметь прямую связь. После процесса стягивания, головка болта должна быть стабилизирована.

2.6 - Защитный класс

  • Шины Басбар должны быть защитного класса IP 55 и обладать компактным строением.

3 - Коробки вывода

  • Системы шин Басбар типа  «Bolt-on» и  «plug-in» должны  выдавать ток через прямые  коробки вывода до 1000А с каждой дополнительной  точки.
  • Для получения энергии с коробки вывода «Bolt-on» (дополнительно), не заменяя дополнения к Басбару, следует снять части, стабилизирующие расстояние контактов коробки и вложить контакты коробки к дополнению. Коробка должна насаживаться без использования дополнительных частей.
  • На линиях, где необходимо много выходов и на линиях вертикального осевого распределения, используется окончатый Басбар распределения, называемый тип «Plug-in». Коробки выводы на окнах по корпусу Басбара типа «Plug-in» должны выдавать ток до (plug-in) 500A. Эти коробки должны сниматься и насаживаться до отбоя прохода тока Басбара. Трехметровый стандартный Басбар должен иметь как минимум 2 окошка «plug-in». Если окошка не используются, они должны держаться в закрытом крышкой класса защиты IP-55 виде. Также Басбары типа «Plug-in» должны позволять получение энергии через дополнительные коробки «bolt-on».
  • Контакты   коробок   выводы   «Plug-in»   должны   иметь   серебряное   покрытие.   Контакты   коробок   выводы   «Bolt-on»   должны   быть   покрыты   оловом.
  • Коробки вывода Басбар должны быть произведенными из листа и покрашены. Листовой корпус должен быть покрашен порошковой краской RAL 3020 класса эпоксидный полиэфир методом электростатической жженой краски.
  • Коробки   выводы   «Plug-in»  должны   обладать   механическими   и   электрическими   условиями   безопасности,   приведенными   ниже.
  • Присутствие механизма безопасности, замыкающего коробку механическим методом на Басбаре, который бы предотвращал снятие или насадку коробки, когда защитный внутренний аппарат находится в позиции «включен».
  • Крышка коробки открывается только в позиции «выключен».
  • Ни один оголенный контакт не находится в зоне прикосновения, когда коробка насажена на Басбар и крышка открыта в позиции «выключен». В таком случае, класс защиты коробки должен быть IP 2x.
  • Заземленный   контакт   коробки,   является   первым   контактом   при  насадке   коробки  на   систему  и   последним,   при  ее  снятии   с  системы.
  • Коробки вывода Басбар должны быть оснащены рубильником с предохранителем SYK (или компактный выключатель), который ограничит открытие крышки до отбоя энергии заряда.

4 - Монтаж и тест подключения

  • Монтаж шинопроводной системы Басбар проводится в соответствии с электрическим проектом, схемами одной пинии и планами укладки, руководствуясь показателями и типом тока, указанными в проекте, и инструкциями фирмы по монтажу, производящей шинопроводные системы. Центральные дополнительные болты обязательно должны быть закручены настроенным разводным ключом, а головка болта должна быть стабилизирована замковой крышкой.
  • После окончания монтажа системы Басбар и проверки монтажа на соответствие его инструкциям по монтажу и соответствие проекту, проводится тест на изоляцию специальным прибором и составляется рапорт о принятии системы на эксплуатацию. Показатели изоляции между всеми проводниками и корпусом, должны быть выше 1 мегаом.

<< Назад